Приемная: +7 (861) 268-61-36

Практический семинар-совещание по теме «Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения»

Министерство образования и науки продолжает цикл двухдневных практических семинаров-совещаний в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки.

Семинар по теме «Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения» состоялся 25-26 октября текущего года.

25 октября мероприятие проходило на базе федеральной стажировочной площадки – в государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школе № 21 VIII вида Краснодарского края.

На него были приглашены специалисты службы психолого-медико-педагогического сопровождения коррекционных учреждений: председатели психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), учителя-логопеды, социальные педагоги, учителя-дефектологи, педагоги-психологи.

Об организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения участникам семинара рассказала Чемулова Елена Анатольевна, заместитель директора по консультационно-диагностической работе ГБОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края.

А о работе своего учреждения в этом направлении, о накопленном опыте и авторской, разработанной специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума, документации рассказала Москаева Татьяна Владимировна, социальный педагог школы № 21.

Интересной по своей форме была следующая часть мероприятия – секционная работа. Участники семинара разделились на 4 группы, в каждой из которой были определены оппонент и спикер. Задача спикера заключалась в том, чтобы собрать все положительные отзывы о работе ответственного за секцию и ее содержании, а цель оппонента – обобщить замечания и рекомендации коллег.

На 4 секциях была представлен опыт работы всех специалистов службы сопровождения школы № 21:

• Работа педагога – психолога с учащимися, состоящими на динамическом наблюдении. Ответственная за работу секции - Пушкарская Юлия Альбертовна, педагог-психолог;

• Деятельность дефектолога в определении группы обучения вновь поступившим учащимся. Диагностика в период организации и окончания адаптационного периода на разных ступенях обучения. Ответственная за работу секции - Паршина Алла Георгиевна, дефектолог;

• Роль социального педагога в работе ПМП(к) по психолого-медико-социальному сопровождению воспитанников школы. Ответственная за работу секции - Москаева Татьяна Владимировна, социальный педагог;

• Инновационная и экспериментальная деятельность учителя-логопеда как важнейшее условие для успешной социализации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями в современном обществе.

Ответственная за работу секции - Мамрук Наталья Николаевна, учитель-логопед.

По итогам секционной работы слово было предоставлено спикерам и оппонентам от каждой группы слушателей. Все замечания и рекомендации, высказанные коллегами, публиковались на большом экране в режиме реального времени.

Участники мероприятия высоко оценили представленный опыт специалистов службы психолого-педагогического сопровождения федеральной стажировочной площадки.

26 октября мероприятие состоялось в базовом учреждении федеральной стажировочной площадки по направлению «Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения» - государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школе-интернате VIII вида пос. Ильского.

В 2012 году Ильская школа-интернат стала лучшим образовательным учреждением среди коррекционных школ-интернатов по подготовке к новому учебному году.

На практический семинар-совещание были приглашены специалисты управлений образованием, ответственные за работу с детьми-инвалидами.

Перед началом мероприятия гостей встретили воспитанники школы-интерната. Они показали небольшой концерт-приветствие.

А затем участники семинара посетили открытые уроки и мастер-классы педагогов дополнительного образования, обсудили увиденное, обменялись впечатлениями.

Во второй части семинара специалисты школы-интерната подробно говорили о взаимодействии муниципальной ПМПК с образовательными учреждениями Северского района, о роли школьного психолого-медико-педагогического консилиума в комплексном сопровождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, демонстрировали свой опыт работы в этом важном направлении деятельности коррекционного учреждения. Перед участниками семинара выступили Жаворонок Юлия Сергеевна, руководитель муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии; Мелешко Вера Григорьевна, заместитель директора по учебной работе школы-интерната; Пищальникова Алла Довлетбиевна, социальный педагог; Колядникова Наталья Анатольевна, педагог-психолог, Потапова Татьяна Васильевна, врач-педиатр.

В завершении гости поделились своими впечатлениями, обменялись мнениями и высоко оценили это мероприятие.

Всего в работе двухдневного практического семинара-совещания приняли участие около 230 человек.

Сведения:

Место проведения: Министерство образования и науки Краснодарского края, ККИДППО, ГБС(К)ОУ № 21 г. Краснодара, ГБС(К) ОУ школа-интернат VIII вида пос. Ильского

Дата начала: 25.10.2012

Дата окончания: 26.10.2012

Прикреплённые файлы: